Интересные факты о названиях советских автомобилей

Интересные факты о названиях советских автомобилей

Тот факт, что автомобиль «Победа» первоначально планировали назвать «Родина» широко известен. Не одобрил только идею И. В. Сталин, грозно спросивший: «Почем будете Родину продавать?». Но и названия других советских автомашин имеют интересную историю.

Около 30 лет, с конца 50-х до конца 80-х, чиновники высокого ранга пользовались автомобилями ГАЗ-13 и ГАЗ-14, получившими название «Чайка». А почему именно «Чайка»? Все дело в том, что данный автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе и был выше классом, чем популярная машина «Волга», которую выпускали там же. А что выше Волги? Конечно, чайка, парящая над великой рекой. В эпоху перестройки именно «Чайка» вызывала недовольство борцов с привилегиями. В 1988 году эту модель не только сняли с производства, но и уничтожили весь комплект производственной документации.

Во время строительства Волжского автозавода оказалось, что придумать название для нового автомобиля не легче, чем построить сам завод. Был даже объявлен конкурс, в котором участвовали жители самых разных регионов Советского Союза. Нелегко было выбрать название из тысяч предложенных вариантов. В конечном итоге, новый автомобиль получил имя «Жигули» — так назывались знаменитые горы недалеко от Тольятти. Правда, “Жигули» быстро завоевали популярность не только в СССР, но и за рубежом. Вот тут лингвисты обратили внимание на то, что подобное название будет не уместным, ведь «жиголо» — это мужчина, ведущий аморальный образ жизни. Поэтому, на экспорт автомобили шли с другим именем – «Лада».

Интересно, что самый известным автомобилем в СССР был запорожец. Купить его можно было практически без очереди. Этот распространенный автомобиль выпускался с рядом модификаций для инвалидов с отсутствующими конечностями. За что эти машины часто называли «инвалидками». А за различные выпирающие детали кузова модели этого авто в народе прозвали «горбатый», «ушастый» и «мыльница». А за постоянные поломки и малые габариты запорожец стал предметом шуток и анекдотов.

В начале семидесятых годов прошлого века перед коллективами крупнейших автозаводов страны была поставлена задача: создать комфортный автомобиль повышенной проходимости. В апреле 1972 года на ВАЗе был изготовлен опытный образец, который получил название «Нива». Логично предположить, что данный автомобиль был предназначен, в первую очередь, для сельских дорог, отсюда и его название. Но это не совсем верно: над созданием «Нивы» работали конструкторы П. М Прусов и В. С Соловьев. У одного из них было две дочери: Наталья и Ирина, у другого – сыновья Вадим и Андрей. Вот так, путем сложения начальных букв детей создателей автомобиля, и получилось название внедорожника.

Кстати, «Нива» не только пользовалась спросом за границей, но и стоила там недешево. Например, в Германии – более 20 000 марок, а в Англии 8 000 фунтов стерлингов. При этом, нужно учитывать, что экспортный вариант существенно отличался от тех автомобилей, что продавались в Советском Союзе.