Интересные факты об Эйфелевой башне

Интересные факты об Эйфелевой башне
Больше 200 миллионов людей посетили Эйфелеву башню с тех пор, как ее построили в 1889 году. Кстати по статистике это самая разочаровывающая туристов достопримечательность.

Интересно, что Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести её в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано: «В течение следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса».

Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту «отвратительную» постройку.

Эйфелеву башню изначально построили  как временную структуру в память 100-летнего юбилея Французской революции. Она была входной аркой на Всемирную выставку 1889 года и должна была демонстрировать превосходство французских технологий и инженерии.

Кстати строили ее всего около 2 лет  300 рабочих. Техника безопасности была на высоте, поэтому обошлось без несчастных случаев о чем французы любят похвалиться.

Башню собирались разобрать через 20 лет. Однако самое высокое строение в мире тех времен привлекало много туристов и Эйфелева башня осталась.

Во время Второй мировой войны, перед тем как Гитлер вошел в Париж в 1940 году, французы нарушили привод лифта, который нельзя было починить из-за войны. Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. Люди стали говорить, что «Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню».

Эйфелеву башню красят тремя разными оттенками цветов. Самый тёмный используется у основы башни, а самый яркий цвет на верхушке. Её покрывают 60 тоннами краски каждые 7 лет для того, чтобы защитить от коррозии.

С 1925 по 1935 год освещённый знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это было самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.

Эта огромная башня практически не страдает от ветра. Даже при самом сильном ветре верхушка Эйфелевой башни отклоняется всего на 15 см. Из-за высоты этого сооружения и порывистых ветров шансы несчастных случаев во время строительства Эйфелевой башни были очень высоки, но в действительности пострадал только один человек.

И не удивительно, что она такая крепкая, ведь  Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни.

Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня считалась самой высокой в мире целых сорок лет.

При десятиградусном морозе Эйфелева башня на 17 сантиметров короче, чем при жаркой погоде. Объясняется это сжатием металла в результате холода.

Самоубийства, совершённые на Эйфелевой башне — довольно распространенное явление. Во Франции один из самых высоких показателей самоубийств в мире: 17,5 самоубийств на 1000 человек. Лишение себя жизни с помощью 300-метровой железной башни стало третьим по популярности методом самоубийства во Франции после отравления и повешения.

4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину плащ-парашют собственной конструкции. Парашют не раскрылся, и изобретатель разбился насмерть.

Несмотря на то, что изображение самой башни перешло в общественное достояние, изображение её освещения охраняется авторскими правами, в результате чего любое изображение освещённой Эйфелевой башни может использоваться только с письменного разрешения обслуживающей башню компании (SETE).

За 83 года существования знаменитую башню продавали  минимум два десятка раз. В 1925-м году мошеннику Виктору Люстигу удалось продать знаменитую башню на металлолом, причём дважды. Он убедил двух разных людей поучаствовать в финансировании демонтажа башни, так как город больше не мог её поддерживать. Люстиг даже настаивал на взятке, чтобы клиент мог выиграть престижный конкурс торгов города. После того, как он получил деньги, жулик исчез, а через несколько лет попытался повторить тот же трюк, но неудачно.

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Гюстава Эйфеля.

Небольшие копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих уголках мира: в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах.