Интересные факты про левостороннее движение

Интересные факты про левостороннее движениеКак вы знаете практически во всей Европе на автомобильных дорогах установлено правостороннее движение. Исключением из этого правила является парижская улочка длиной 350 метров — авеню генерала Лемонье. Здесь движение организовано по левостороннему варианту. Есть участки с частичным левосторонним движением и в Одессе — в Высоком переулке, по улице Лескова в Москве и набережной реки Фонтанки в Санкт-Петербурге, что сделано для разгрузки прилежащих улиц от пробок. Но это скорее исключения из общего правила.

На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой. 28 % всех дорог левосторонние и 72 % — правосторонние.

На Красной площади 9 мая два открытых автомобиля ЗИЛ ездят в левостороннем движении.

Существуют доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Так на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне. Дело в том, что именно так старались ехать всадники со времен Римской империи – таким образом «боевая» правая рука находилась на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь при левостороннем движении было удобнее, так как в этом случае меч меньше мешал.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.

Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T.