Сколько вокзалов на Площади трех вокзалов?

Сколько вокзалов на Площади трех вокзалов? 1Вокзалов на площади четыре. Всем известные Ленинградский, Ярославский и Казанский, а также еще один вокзал, не такой заметный, — Императорский. Этот маленький вокзал официально назывался «Императорским железнодорожным павильоном». Он был построен в 1896 году специально для встречи императора Николая II, который был должен приехать в Москву на коронацию.

Царский поезд из Петербурга собирались встречать на станции Каланчевская, которая находилась рядом с Николаевским вокзалом, и там было решено построить великолепный вокзал.

Предполагалось, что именно этот Императорский вокзал в дальнейшем будет осуществлять отправку правительственных и других особых поездов.

Строительство царского павильона было поручено Генриху Войневичу — архитектору Николаевской железной дороги. Вокзал был выстроен из красного кирпича и разукрашен тарутинским камнем. Купол покрыли цинком и возвели башню со шпилем.

Внутреннее убранство вокзала было великолепным. Внутри павильон был украшен зеркалами и канделябрами, стены были обиты штофом и была изготовлена мягкая мебель для царской семьи и дубовые резные скамьи с высокими спинками и вензелями для остальной публики. Они сохранились до советского времени, и пока в павильон пускали пассажиров, люди могли пользоваться ими.

Со стороны путей была устроена специальная широкая платформа, на которой могла разместиться парадная войсковая команда в 12 рядов, а также оркестр. Платформа была покрыта легким навесом с тонкой резьбой. Возле нового вокзала разбили площадь и сквер, который окружает здание и поныне.

Сколько вокзалов на Площади трех вокзалов? 2Но по ряду причин Николай II не приехал на коронацию на этот вокзал. Устроители не учли того, что процессия должна была последовать далее по Каланчевской, а затем по Мясницкой улице. Эти неширокие улицы не могли вместить в себя конные экипажи, сопровождавшие императора. К тому же  на коронацию в Москву привезли серебряные рубли для раздачи народу, и такая раздача на тесных улицах могла бы привести к давке.

Поэтому императорский поезд прибыл на Брестский (ныне Белорусский) вокзал.

Правда, через два месяца по пути с Нижегородской выставки царь все же остановился отдохнуть в императорском павильоне. Второй раз  он приехал на этот вокзал в 1912 году, когда прибыл в Москву на открытие памятника своему отцу — Александру III — возле храма Христа Спасителя. В тот день Каланчевская платформа была выстлана коврами, белым и красным сукном, на клумбах из цветов составили царские вензеля и герб России.

Все годы до революции павильон тщательно охранялся и поддерживался в соответствующем состоянии.

После революции в этом здании некоторое время находился райсовет железнодорожников, потом здесь проходила первая общегородская конференция Союза рабочей молодежи «III Интернационал», в честь которой на здании были размещены мемориальные доски. А потом бывший царский павильон стал просто пригородным вокзалом. Там сейчас находятся кассы.