Банановая республика

Бана́новая респу́блика (англ. Banana republic, исп. República bananera) — термин, изначально использовавшийся для обозначения развивающихся стран Латинской Америки, в которых из-за политической нестабильности и зависимости от неэффективного сельскохозяйственного производства была отсталая инфраструктура, образование и экономика, сильная зависимость от иностранного капитала, относительно высокая инфляция, дефицит бюджета и снижающийся курс национальной валюты.

Термин «банановая республика» впервые применён американским юмористическим писателем О. Генри в сборнике рассказов «Короли и капуста» в 1904 году (Корней Иванович Чуковский в переводе на русский использовал выражение «фруктовая республика»).

В узком смысле употреблялось в отношении стран Центральной Америки, где на протяжении продолжительного времени американская фруктовая компания «Чикита» (бывшая «Юнайтед фрут компани», она же «Юнайтед Брендс») оказывала и оказывает сильнейшее влияние на экономику и политику стран региона (в частности, организовала несколько военных интервенций, включая вторжение в Гватемалу, и большое число государственных переворотов).

В современном языке выражение «банановая республика» означает страну с продажным правительством, разрушенной экономикой, большим внешним долгом, коррупцией и взяточничеством чиновников, низкой оплатой труда и большим процентом населения живущего за чертой бедности.


Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *