Гойко Митич — главный «индеец» в СССР

Гойко Митич - главный индеец СССРВ Советском Союзе необычайно популярны были фильмы про индейцев. Это понятно, ведь в них рассказывалось о героической борьбе коренного населения Америки с бледнолицыми завоевателями. А кто был самым популярным «индейцем» в СССР? Конечно же, Гойко Митич – человек, в котором не было ни капли индейской крови.

Будущий актер родился в Югославии в 1940 году. По национальности – серб. Во время немецкой оккупации отец Гойко Митича вступил в партизанский отряд и вскоре погиб. Воспитанием Гойко и его брата Драгана легли на плечи матери и бабушки с дедушкой. Выросший в крестьянской семье, Гойко отличался хорошим здоровьем, поэтому, после окончания школы решил поступить в Белградский институт физкультуры. О карьере актера он тогда и не мечтал.

Можно сказать, что на съемочную площадку Гойко попал случайно. Бедный студент нуждался в деньгах, поэтому, решил немного заработать на киностудии, где требовались каскадеры. Его охотно приняли, годы учебы в физкультурном институте не прошли даром, а фигурой парень мог посоперничать с титулованными культуристами.

В 1961 году на экраны вышла картина «Ланселот и королева», Роль у Митича была эпизодической, но продюсеры заметили его. Они решили, что у молодого спортсмена есть все шансы на то, чтобы стать известным актером, а не ограничиваться исполнением трюков и крохотными ролями.

Почему же именно в образе индейца Гойко Митич стал популярен? Причин несколько: например, режиссеры заметили, что внешне Митич очень похож на индейца. Но, одного сходства было недостаточно, исполнение таких ролей требовало от актера хорошей физической подготовки. Например, уверенно держаться в седле. Для Митича это не было проблемой, он вырос в деревне и первый раз сел на коня в шестилетнем возрасте.

Что еще требовалось от актера – «индейца»? Уверенно управлять каноэ. И здесь Гойко Митич подходил по всем параметрам – он входил в состав сборной Югославии по гребле, кроме того, занимался альпинизмом и умел стрелять из лука. В 1966 году Митич переехал в Восточную Германию на киностудию ДЕФА.

В 1966 году он снялся в картине «Сыновья Большой Медведицы», в следующем году в самом популярном фильме с его участием - «Чингачгук – Большой Змей». Ну а дальше фильмы пошли один за другим: «След Сокола», «Белые волки», «Оцеола». Все картины даже трудно вспомнить. Но, режиссеры были уверены в одном – съемки Гойко Митича в очередном фильме про индейцев – это уже гарантия успеха.

Наверное, ни в одной стране мира Гойко Митич не пользовался такой популярностью, как в Советском Союзе. Это было сравнимо разве что с Арнольдом Шварценеггером в конце восьмидесятых годов, когда тысячи советских парней шли в «качалки», чтобы стать такими как «Железный Шварц». Интересно, что в шестидесятых-семидесятых годах культуризм в нашей стране не особо приветствовался, но для Митича делали исключение. Журнал «Советский экран» публиковал даже комплекс упражнений, которые позволяли Митичу поддерживать отличную форму.

Сам актер говорил, что никогда не курил, поэтому, съемки с «трубкой мира» были для него мучением. Кстати, актер хорошо владел русским языком, так как учил его в школе.

Постепенно интерес к фильмам с индейской тематикой начал угасать, и актер переключился на съемки в сериалах. Но, советские зрители запомнили его, прежде всего, как «индейца» Гойко Митича.


Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *