Интересные факты о паровозах

Интересные факты о паровозахИзобретателем первого в мире паровоза считают англичанина Ричарда Тревитика. Возможно, не все согласятся с этим фактом, но именно он в 1802 году получил патент на свое изобретение. Изобретателем Тревитик был, действительно, гениальным, а вот бизнесменом никудышным. Скончался Ричард в 1831 году в нищете. Не сохранилась даже его могила.

Вероятно, многие считают, что паровозы являлись достаточно медленным видом транспорта. Это не так, максимальная, официально зарегистрированная, скорость паровоза составляет 201,1 км/час. Так смог разогнаться в 1938 году английский паровоз A4 № 4468 «Mallard». Рекорд так и остался не побитым.

Первой жертвой паровоза называют члена британского парламента Вильяма Харкинсона. Случилась трагедия в 1830 году на церемонии открытия железнодорожной линии между Ливерпулем и Манчестером. Во время праздничной церемонии Харкинсон попал под поезд и скончался через несколько часов от полученных травм.

Может ли паровоз столкнуться с пароходом? Оказывается, может. Такой случай произошел в 1913 году в Огайо (США). Во время паводка уровень воды в озере, также носящее название Огайо, резко поднялся, и железнодорожное полотно оказалось затопленным. Машинист рискнул провести состав даже в этой ситуации. В итоге, в паровоз врезался речной пароходик.

Паровозы серии «Ов», получившие в народе название «овечка», начали выпускать еще в царской России в 1912 году. Эти паровозы-трудяги считались самыми безотказными и неприхотливыми. Могли работать на самых разных видах топлива: угле, торфе, мазуте, дровах. Некоторые «овечки» можно было увидеть на железных дорогах СССР даже в пятидесятые годы.

В нашей стране выпускался и самый массовый паровоз в мире. Паровозы серии «Э» производили практически всю первую половину двадцатого столетия. В итоге, их было изготовлено около 11 000 штук. Эти паровозы очень популярны у кинематографистов, их можно увидеть во многих отечественных фильмах, например, таких как «Неуловимые мстители», «Офицеры», «Летят журавли», «Адмирал» и многих других.

В 1932 году на Коломенском паровозостроительном заводе был выпущен первый пассажирский паровоз серии 1-4-2. Решением трудового коллектива, ему было присвоено название ИС – «Иосиф Сталин». Для того времени ИС являлся самым мощным пассажирским паровозом Европы, способным развивать скорость до 150 км/час. В то же время в СССР выпускались грузовые паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский). В шестидесятых годах прошлого века, когда в стране велась борьба с последствиями культа личности Сталина, паровозы серии ИС были переименованы в ФДП (Феликс Дзержинский «пассажирский»)

Существует предположение о том, что в 1816 году великий князь Николай Павлович, ставший через несколько лет российским императором Николаем Первым, во время своего визита в Англию познакомился с известным инженером Джорджем Стивенсоном, которого считают одним из «отцов» железных дорог. Великий князь заинтересовался паровозом, и даже рискнул прокатиться на нем, причем, в качестве кочегара, а не пассажира.