Интересные факты о ралли «Дакар».

Интересные факты про ралли Париж-Дакар.Организатором легендарного автомарафона «Париж – Дакар» является французский мотоциклист Тьерри Сабин. В 1977 году 28-летний искатель приключений заблудился в африканской пустыне Тенере. Спасся он чудом – его нашли местные кочевники. Можно подумать, что незадачливый мотогонщик навсегда отказался от гонок по пескам? Ничего подобного, ему пришла в голову еще более авантюрная идея – устроить межконтинентальный марафон по маршруту Париж – Дакар.

В 1978 году в Париже на старт вышли 80 автомобилей, 12 грузовиков и 90 мотоциклов. Перед участниками стояла непростая задача – преодолеть около 10 000 км от столицы Франции до столицы Сенегала. Финишировали гонщики только через три недели, причем, из 182 экипажей до Дакара добрались только 74. А самым быстрым оказался француз Сирил Неве. Сверхсложную дистанцию он преодолел на мотоцикле Yamaha XT500.

Долгие годы эти гонки носили название «Париж – Дакар». Хотя, маршрут неоднократно менялся. До 2007 года сохранялась лишь одна традиция – маршрут начинался или финишировал в Дакаре. В 2008 году гонки не состоялись из-за угрозы террористических актов, а в 2009 году их перенесли в Южную Америку. А сами соревнования начали называть просто «Дакар».

Правила этих гонок демократичны – заявку на участие может подать любой желающий, в том числе, спортсмен-любитель. Правда, таких сейчас немного, участие в соревнованиях обходится очень не дешево.

Приз для победителей – статуэтка «Золотой бедуин». Стилистическая фигурка, действительно, изготовлена из золота. Ее силуэт напоминает представителя народа туареги. Именно эти кочевники спасли в свое время Тьерри Сабина.

В первых гонках не было разделения на классы и категории. Как автомобили, так и мотоциклы соревновались в общем зачете. Только в 1980 году формат изменился – победителей начали определять в трех классах: автомобили, грузовики и мотоциклы. С 2009 года к ним добавились еще и гонщики на квадрациклах.

Уже в первой гонке приняли пять советских автомобилей «Нива» ВАЗ -2121. выпуск этого внедорожника только начался в Советском Союзе. Правда, в 1978 году на «Нивах» стартовали французские гонщики. До финиша дошли два наших автомобиля. Лучший результат – 28 место. В дальнейшем «Нива» не раз принимала участие в этих супермарафонах.

Явным фаворитом в классе грузовиков является наш отечественный «КАМАЗ». Несколько дней назад победителем гонки стал россиянин Эдуард Николаев. Это шестнадцатая победа наших гонщиков на «КАМАЗе».

А как сложилась судьба Тьерри Сабина, подарившему миру эти популярные автогонки? Его жизнь оборвалась в результате трагедии. 14 января 1986 года он погиб в Мали, когда вертолет, в котором он находился, попал в песчаную бурю. Вместе с ним разбились: пилот Франсуа-Ксавье Банью, певец Даниэль Балавуан, журналистка Натали Одент и радиоинженер французского радио Жан-Поль Лефук.

В свое время против проведения этой гонки выступил Ватикан. В официальной газете Ватикана «Osservatore Romano» ралли «Дакар» были названы кровавыми и безответственными.


Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *