Интересные факты о железной дороге.

Исторические факты о железной дороге

Интересный факт, что колея железной дороге в России больше чем в Европе на 8 сантиметров. Существует былина, что когда русские инженеры пришли к царю и спросили, какой ширины делать колею, такой же как в Европе или больше, то он ответил: нах...й больше. Вот они и сделали колею ровно на столько шире. Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза. Она точно соответствует расстоянию между колесами древн¬римских колесниц, с которыми римляне совершали завоевательные походы по территориям современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам, этот стандарт был учтен и при строительстве железных дорог.
В первое время существования Николаевской железной дороги почта особенно бдительно охранялась на всем пути следования. С этой целью почтовые поезда отправлялись под конвоем конных жандармов, скакав¬ших во весь дух вдоль железной дороги.
Вагоны третьего класса на первых русских железных дорогах устанавливались в передней части состава, были снабжены жесткими скамьями, но... не имели крыши, и поэтому пассажиры чаще ездили под скамьями, где они спасались от искр, снопами вылетавших из паровозной трубы, и холода.


Комментарии к статье “Интересные факты о железной дороге.

  1. Alan

    Так в россии всегда было и будет,есть деньги-тебя уважают..нет денег-топай в открытый вагон…

    Reply
  2. zloy_benderovets

    Насчет нецензурных рекомендаций царя как-то сомнительно, но, действительно, существует версия, что ширина железнодорожной колеи выбрана лично Николаем I. Какая же ширина железнодорожной колеи на территории бывшей Российской империи (за исключением, разве что, Польши)? — 1524 мм. Почему такое «неровное» число? — очень даже ровное — ровно 5 футов или 60 дюймов (кстати, ширина колеи измеряется между внутренними гранями головок рельсов). Почему колея больше европейской? Такая ширина была популярна на тот момент в Америке, а именно инженеры из САСШ (североамериканских соединенных штатов) консультировали тогда царя, но главным аргументом была задержка составов на границе в случае вероятной войны. И это сработало. И во время первой и во время второй мировой войн, для нас — Великой Отечественной войны.

    Reply

Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *