Столкновение над Броклсби — пилот посадил сцепившиеся в воздухе самолеты

Столкновение в воздухе

В 1940-ом году над небольшим австралийским поселением Брокслби случился авиационный учебный бой, в результате которого два воздушных судна сцепились вместе при столкновении. Однако самолеты не разбились, как это обычно случается, а благополучно приземлились. Примечательно то, что у обоих аппаратов практически полностью вышли из строя двигатели, благодаря чему самолеты и смогли удержаться в воздухе. Пилот со штурманами из судна, расположенного снизу, катапультировались практически сразу, но летчик, управлявший «верхним» самолетом, решил посадить судна на землю.

Столкновение самолетовУ него это получилось – «конструкция» приземлилась на поле недалеко от Брокслби, пропахав 200 метров земли. Оба самолета не получили критических повреждений, были отремонтированы и в дальнейшем использовались в составе воздушно-вооруженных сил Австралии.

Как случилось столкновение?

Леонард Фуллер и Джек Хьюстон – так звали двух пилотов, столкнувших свои Avro Anson в, казалось бы, бесперспективном вираже. Сцепление совершилось путем вклинивания турели нижнего самолета в корень крыла второго судна. В результате этого двигатели самолета Фуллера заклинило мотогондолой. Конечно, Хьюстон вместе с другими членами экипажа сразу выпрыгнул из самолета (в результате столкновения пилоту поранило осколками корпуса спину), но Фуллер решил остаться в кабине, спасая Avro Anson от крушения.

Столкновение над Броклсби в США

Фуллер пролетел целых 8 километров в таком неудобном положении и, используя все еще работающий двигатель одного из самолетов, элероны и закрылки, сел на поле. Конечно, пилоту повезло, что в относительной близости от места столкновения оказалась такая ровная площадка, которая, судя по заверениям командира Фуллера, стала идеальным выбором.

Данная ситуация сразу же получила известность в медиа-пространстве, сделав небольшое и никому неизвестное поселение популярным. Действия профессионального пилота Леонарда Фуллера позволили достичь сразу двух целей: сохранить человеческие жизни членов экипажа и сэкономить существенные средства, которые были бы потрачены на ремонт развалившихся самолетов. Покинувший свое судно Джек Хьюстон после непродолжительного лечения спины вернулся на службу и продолжил обучение (курсы он закончил в том же году).

Столкновение самолетов оба селиСудьба Леонарда сложилась следующим образом: после успешной посадки его повысили до сержанта, но, в то же время, начальство решило наказать пилота за дачу интервью журналистам без согласия руководства. После окончания обучения в октябре 1940-го года Фуллер получил благодарность Совета по воздушному транспорту Британии за проявленную храбрость и мужество в критической ситуации. В 1942-ом году он получил медаль «За летные боевые заслуги» и был направлен на должность инструктора домой, в Австралию. Жизнь Леонарда окончилась уже спустя два года – в марте 1944-го года он попал в аварию, управляя велосипедом (его на смерть сбил автобус).


Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *