Такси в Нью-Йорке — интересные факты

Такси в НЬю ЙоркеОдновременно на улицах Нью-Йорка находятся 13 000 желтых автомобилей такси. За сутки они перевозят примерно 600 000 человек.

По статистике, в нью-йоркском такси работают выходцы из 175 стран мира, коренных американцев среди водителей не более 6%, но они составляют значительную часть владельцев этого бизнеса.

В 1907 году компания «New York Taxicab Compani» закупила во Франции 600 автомобилей и стала первой таксомоторной организацией в городе. Кстати, в том же году такси появилось в Санкт-Петербурге.

Машины такси окрашены в желтый цвет. В свое время, Джон Хирц, владелец транспортной кампании, провел исследование и пришел к выводу, что этот цвет наиболее приятен для глаз.

В 1922 году Моррис Маркин, уроженец Смоленска, основал в городе Каламазу, штат Мичиган  автокомпанию Checker Motors, выпускавшую машины для такси. Автомобили этой компании работали и на улицах Нью-Йорка. Знаменитые «шашечки» были логотипом фирмы Маркина. Как видим, россияне внесли свой вклад в развитие такси за океаном.

Самые распространенные автомобили в нью-йоркском такси – Ford Crown Victoria.

Ежегодно состав водителей города обновляется, примерно, на четверть. Большинство работников в этой сфере рассматривают такси как способ накопить денег и заняться другим делом. Причем, у многих дальнейшая карьера складывается вполне успешно. Например, водителем такси был в молодости профессор Грэм Рассел Гао Ходжес, автор книги «Такси! История нью-йоркских водителей».

Работа водителем такси всегда была одно из самых опасных. Если в 1963 году было зарегистрировано 400 нападений на таксистов, то в 1979-м уже 3 000. Тогда в машинах появилось пуленепробиваемое стекло, оградившее водителя от пассажиров.

В Нью-Йорке таксистам принято оставлять чаевые. Многие приезжие не знают об этом и, таким образом, лишают водителей возможности получить дополнительные доходы.

Радиосвязью с диспетчерами такси Нью-Йорка было оборудовано еще в 60-х годах 20 века. Сегодня у желтых машин диспетчеров нет, они занимаются поиском пассажиров на улицах города. А выездом по заказу занимаются  специальные кар-сервисы.

Настоящей легендой среди таксистов Нью-Йорка является Джонни Футмен. Впервые за руль автомобиля он сел в далеком 1954 году. Несмотря на преклонный возраст, а ему уже за 90, он продолжает возить пассажиров, правда, как уверяют его коллеги, со скоростью не более 20 километров в час.

По закону водитель такси не может работах более 12 часов подряд, поэтому, чтобы избежать простоя автомобилей, на одной машине работают несколько человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *