Учитель и ученик … или… в чем сила закона?

В чем сила законаКак говорят, произошло данное событие в Древней Греции. В Древней Греции существовали школы софистов, где молодым людям предлагалось обучаться красноречию, ораторскому искусству и юридическим наукам.

Софист, учитель мудрости Протагор, взял на обучение всем приемам адвокатского искусства молодого Квантла. Между учителем Протагором и учеником Квантлом было заключен договор (условие), по которому ученик обязался уплатить своему учителю денежное вознаграждение, за свое обучение адвокатскому искусству, тотчас же после того, как впервые обнаружатся его успехи в данном искусстве, то есть после первой же выигранной им тяжбы. Юноша принял условия договора.

Квантл изучил все основы юридического права, подходил к концу курс обучения адвокатскому искусству. Учитель Протагор ожидает от ученика оплаты, но ученик не торопится выступить на суде. Как быть Протагору?

Учитель, чтобы взыскать с ученика долг, решил подать на него в суд. Он рассуждал так: если дело будет истцом выиграно, денежное вознаграждение должно быть взыскано на основании судебного решения; если же тяжба будет истцом проиграна а, следовательно, выиграна ответчиком, то денежное вознаграждение опять-таки должны быть уплачено Квантлом по договору — оплатить обучение, после первой же выигранной учеником тяжбы.

Однако ученик считал тяжбу учителя Протагора, напротив, совершенно бессмысленной. Он, как видно, действительно кое-что перенял у своего учителя за время обучения и рассуждал так. Если его присудят к уплате по решению суда, то он не должен платить по уговору — ведь он проиграл свою первую тяжбу; если же дело будет решено в пользу ответчика, то и тогда он не обязан платить — на основании судебного решения.

Настал день суда. Судья был в большом затруднении. Однако после долгого размышления он нашел выход из данной ситуации и вынес решение, которое, не нарушая условий уговора между учителем и учеником, давало учителю возможность получить свое вознаграждение.

Какой же приговор вынес судья в данном деле?


Комментарии к статье “Учитель и ученик … или… в чем сила закона?

  1. Слава

    На момент подачи в суд ученик не выиграл ни одного дела, а значит ничего не должен учителю. Именно такой был «приговор».
    Ну а если ученик откажется платить, то можно подать в суд второй раз, и тогда суд примет сторону учителя.

    Reply
  2. Татьяна

    Думаю, суд принял решение в пользу истца (ученика), т.к. согласно условиям договора, оплата обучения — после выигранного дела. Ученик, ничего не должен по иску, но должен по договору. В идеале, учитель должен был подать иск в суд, не с требованием оплаты обучения, а по другому поводу, который 100 % опровергнет его ученик, после чего получить свои деньги.

    Reply

Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *